ДЕТИ ИНДИГО
Ученые уже назвали их новой расой, исходя из их необычных психо-физиологических особенностей. В конце 80-х возник новый термин — «дети Индиго», и дала его американская ясновидящая Энн Тепп. Она первая сделала попытку охарактеризовать «новых детей». До этого тоже возникали термины, характеризующие новое поколение, во Франции их называли «тефлоновыми», так как к ним не прилипают общепринятые стереотипы, их называли «дети света», «одарённые», «дети нового тысячелетия», так как их мировоззрение резко отличается от привычного. Но Энн Тепп подметила, что изменился цвет их ауры, он стал носить оттенок темно-синего, цвета Индиго. И очень быстро за такими детьми закрепился этот термин.
Весь 20 век мировая общественность пыталась сломать таких детей, их способности воспринимались на уровне болезни, гиперактивность подавлялась при помощи сильнодействующих таблеток, детям внушалось, что они не такие, как все, и это плохо, мир не мог понять, что это за дети, и пытался их «вылечить», сделать их нормальными, такими, как все.
Если раньше взрослые считали, что дети — это пластилин, из которого, пока ребенок мал, можно вылепить всё, что тебе заблагорассудится, то Индиго как будто сразу рождаются вполне сформировавшимися людьми. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям. Если же взрослые продолжают на них давить и это давление задевает их личность, угрожает целостности — дети защищаются. Не разбираясь в средствах. Правил для них не существует.
Свойственные детям нового тысячелетия целеустремленность, настойчивость в получении желаемого (местами переходящая в упрямство), гордый свободолюбивый нрав, повышенное ощущение собственной значимости и самоценности, неприятие догм, отказ подчиняться авторитетам — все это ставит родителей и педагогов в тупик, заставляя недоумевать: что это — ошибки воспитания или врожденные качества характера? Добавьте к этому массу присущей таким детям энергии, которую часто путают с гиперактивностью, нежелание сосредотачиваться на скучных вещах, которое принимают за нарушение внимания, IQ на грани гениальности, а также философский, не по-детски взрослый взгляд на мир — и станет понятно, что для этих детей срочно нужны особенные подходы в развитии и воспитании, а их родителям — новые способы взаимодействия.
Сейчас у нашего общества появился шанс переступить через собственное непонимание, неготовность, неумение, незнание и стать действительно ближе нашим детям. Радует, что появились родители, которые понимают, что их детям действительно не хватает информации, а им опыта, и они, заинтересованные в собственном ребенке, а значит и в собственном будущем, начинают искать варианты, как помочь развиться собственным детям. Кто-то ищет информацию в Интернете, кто-то обращается за помощью. Самое главное — в родителях проснулся интерес и понимание, что их дети другие, и желание помогать своим детям. И это, скорее всего, найдет отклик в детских сердцах, и скорее всего такие семьи минуют бури и сомнения подросткового бунта, все различные кризисы, ведь будет главное – понимание и любовь, а всё остальное — ерунда, с которой помогут вам справиться уже подросшие Индиго.
ВСЕ ДЕТИ — АНГЕЛЫ
Если считается, что до определенного возраста ребенок напрямую общается с Богом, то порой мы, сами того не подозревая, закрываем этот канал общения. Все дети — ангелы. Чистые, не испорченные нашей действительностью. Только нам, взрослым, не хватает чистоты для общения с ними на их языке, и мы очень стараемся переделать их под нас. Сами не понимая жизнь, взрослые часто не могут ответить на простые вопросы ребенка, часто либо уходят от вопросов или отвечают зло, раздражённо и агрессивно, а затем и малыш на таких примерах учится отвечать агрессией на любое свое незнание.
Для того, чтобы вырастить здоровых, способных к сотрудничеству, к реализации в обществе детей, родителям нужно изменить свои методы воспитания. В прошлом детей контролировали при помощи давления, страха, чувства вины — главная цель такого воспитания состояла в том, чтобы привить детям послушание, сделать их управляемыми. Целью же актуального на сегодняшний день воспитания является воспитание ребенка волевого, готового к сотрудничеству, умеющего сострадать и занимающегося сотворчеством: сотворчеством с Богом (раскрытием своих талантов) и сотворчеством с родителями (постижением искусства земных взаимоотношений)…
В общем, актуальные выводы, на которые нацелена вышеизложенная информация, конечно, должны родиться у каждого свои, но в русле того, что, как и в любом взаимодействии, в воспитании нужно не только перестраивать ребёнка под себя, но и делать шаги в изменении себя под требования современных детей. Поэтому, если вы узнали, что у вас будет ребенок — поздравляем, начинайте себя воспитывать.
Если Вам понравилась статья, расскажите о ней друзьям