Вы знаете, ко мне на прием всё чаще приводят, мальчиков и девочек, которые не такие как обычные дети, они плохо учатся и вообще не вписываются в привычную систему жизни. Я назвала их Маленькие принцы по одноименной пьесе Сент — Экзюпери «Маленький принц», про мальчика, который видел барашка в простом квадрате, и мог путешествовать по планетам. Когда ко мне в кабинет взволнованная мама или рассерженный отец заводит хрупкого бледного мальчика, со взглядом немного отстранённым и мягко скользящим по предметам, с очень тонкой и нежной кожей, с формулировкой: «Он не хочет учиться, и не может делать уроки». Я уже наверняка знаю, что ко мне прибыл Маленький принц. Таких мальчиков и девочек становиться всё больше и больше. И сегодня самому старшему маленькому принцу слегка за 20, а маленькие рождаются и по сей день.
Они выделяются от общей школьной массы, они не такие как все. И если до школы родители как-то подстраиваются под «чудачествами» такого ребёнка , они плохо едят, не всегда слышат, что ты им говоришь, могут зависнуть над какой-то одной игрушкой, очень долго могут находиться одни и не всегда идут на контакт с другими людьми, они избегают шумных компаний, и скорее всего где-то уединяются от всех, предпочитая одиночество, они редко в ком нуждаются, им хорошо в воображаемом мире. Они могут иметь и речевые проблемы, коммуникативные, они доверчивы и очень наивны. В школе же все проблемы становятся, видимы для учителя и тогда, если учитель и сам не с симптомом маленького принца, то наступает самый настоящий ад. Он не успевает, плохо учится, он не слушается меня, в итоге переведите его в другую школу, или сходите к психиатру, или идите на ЦМПК для облегчения программы, но он не успевает, а дальше еще тяжелее программа.
Расстроенные родители и сами понимают, что с их ребенком что-то не то происходит, потому- что и уроки они делают с ним до поздна, и он может сидеть над одной задачей несколько часов и так её и не решить, хотя только что решили такую же , и нет в нём никакой самостоятельности , и такой медлительный, что прям спасу нет… А ведь когда мы учились вообще проблем не было, а он… И на разные кружки то водили, а он не может нигде, и от бассейна отказался и со спортом не дружит. Можно перечислять до бесконечности, чем же отличается Маленький принц от остальной серой массы.
Просто они другие. Это другой тип людей, которые приходят на нашу планету. Я их условно называю Маленькими принцами, так как они сразу выделяются от общей толпы. Почему же у них возникают сложности в школе? В общение с другими детьми? Потому что в отличий от большинства они живут не знаниями, а ощущениями. Когда мы говорим знаю, они подразумевают, чувствую. Я чувствую состояние человека рядом, я чувствую настроение, я чувствую, что так правильно, а так нет, я чувствую, что ты мне не интересен, я чувствую, что у всего в мире есть своя вибрация, я чувствую, что мир в опасности, или я чувствую твою внутреннюю боль или боль всей Вселенной. И чувствую, происходит с ними постоянно. Они очень умны, интеллект обычно выше нормы, но нестандартное мышление не даёт им возможности быть как все. Чувствую всегда с ними, чувствую, что эта пища не нужна моему организму, что вибрации человека, который сготовил её низки, я чувствую боль этого животного из которого сделана эта котлета, я чувствую твоё настроение и мне очень жаль тебя, я чувствую, что ты думаешь обо мне и мне больно, или я еще больше замыкаюсь, я чувствую усталость и раздражение учителя, и что она так мало знает, что мне не интересно, что она говорит. Хотя чувствую – это тоже грубое определение для них, ведь они всё воспринимают на уровне души, а она еще тоньше по определению.
А вы знаете, что чувствую задействует 25% головного мозга, а знаю всего 2%?
А вы знаете, что чувствую – это всегда возможность познать, но только глубже, детальней? А вы знаете, что все гениальные изобретения сделаны Маленькими принцами и мы знаем их имена – Ньютон, Эйнштейн, Галилео, Менделеев? И их имена известны всему миру, а вот имена их учителей и родителей мы даже не вспоминаем.
Оказывается мы так мало знаем про них про Маленьких принцев, что даже судить не можем.
И проблемы с учёбой они решаемые, просто нужно верить в природу Маленького принцаи доверять своёй интуиции, ну и конечно же работать над собой, ведь воспитывая такого ребёнка, нужно задействовать хотя бы 20 % головного мозга, а иначе вы ему будете не интересны и он снова уйдет в свои мир. А если вы хотите, чтобы он заговорил, то начните с ним общаться, спрашивайте его, делайте с ним вместе открытия. Ведь вы даже не можете представить, сколь сложен современный мир для Маленького принца, где изобилует раздражение и агрессия, где столько нечистотвыливается каждый день на улицу, где вокруг злоба и ненависть и никто не видит в коробке барашка, а шляпа – это всего лишь шляпа, и нет никакого слона. Поэтому конечно таким Маленьким принцам нужен настоящий друг рядом, человек, который будет понимать его. А учёба это всего лишь пережитки, где только заучивание и дисциплина, это то, что развивает 2 % не забывайте про это.
Я вот тоже, занимаясь, с Маленькими принцами, заметила, что они настолько чисты по восприятиям, что после их группы я долго не могу успокоиться. У меня изнутри словно фонтан начинает бить радости и света, что это их внутренняя суть говорит со мной, и тогда все проблемы мы начинаем решать вместе и достаточно быстро. Учиться они могут и учатся достаточно хорошо, когда им позволяют быть самим собой, отдают им свою любовь и видят несколько больше чем обычные люди и умеют чувствовать. Если мы не научимся понимать Маленького принца, то он опять улетит от нас на другую планету, оставив только боль и сожаление, что мы отпустили его. Ведь никто больше не покажет нам слона под шляпой или не сделает гениальных открытий. Создайте такие условия для Маленьких принцев, чтобы у них в семье, в жизни, вокруг было понимание и поддержка, и конечно же любовь и тогда они словно бутоны диковинных цветов расстроятся для нас и озарят этот мир светом.