Что мой страший сын помог понять про школу

Вот и еще одни школьные каникулы подошли к концу и, наверное, первый раз в жизни я рада, что сын выходит на занятия, он тоже, кстати, рад. Почему? Потому что у нас были отличные каникулы, и мы оба много поняли про… вот про что мы поняли, сегодня и спешу вам рассказать.

Святослав-web-250x400Мой старший сын учится в школе во втором классе. Мы не отличники, и даже не хорошисты. Нам с трудом удалось научиться читать, писать. Мы целый год ходили в школу «поиграть», и искренне скучали на занятиях. Мы не всегда отвечали, когда нас спрашивали, дома мы делали домашнее задание с трудом и при каждом удобном случае старались сбежать от домашки, чтобы посмотреть мультики или поиграть.

Меня саму, честно скажу, школа начала пугать и напрягать. Неоднократно мы хотели сменить школу, потому что таким был весь класс! На родительском собрании говорили, что наши дети недисциплинированны, плохо учатся, у них нет авторитетов и прочее… Каждый раз, выходя с очередной такой встряски, я испытывала отчаяние. Приходя домой, я требовала от сына дисциплины, хороших оценок, доводила его до слёз… И наутро он медленными шажками брёл в класс.

Общую школьную фотографию я поставила в свой «святой уголок» в спальне и подолгу смотрела на сына и его одноклассников каждый день. Постепенно они стали ассоциироваться у меня с ликами святых, тогда я поняла, что в каждом из этих непослушных детей есть своё Божественное начало! Я наблюдала за ними в школе и видела неограниченный потенциал возможностей и то, как требования школы пытались его органичить. Но теперь я думаю, славу Богу, они не подчинились!

2015-08-07 16-22-28 Скриншот экранаПосле тяжёлого первого класса стала по-другому смотреть и на сына. Стала больше времени с ним проводить, пытаться понять, что ему интересно. Летом мы с ним ходили по горам за ягодами, за грибами. Никто с нами не соглашался идти, а он шел. И ему это очень нравилось. Я стала видеть его внутренний мир, он стал передо мной открываться.

Когда в сентябре он пошел в школу, что-то в моей голове стало меняться. На очередном родительском собрании стали опять ругать детей, и я поняла, что больше туда не пойду. Это пустая трата времени: многие родители настаивали на жесткости и наказаниях, я не могла с ними согласиться. Я взяла отпуск на работе и просто в течение месяца сама стала заниматься с сыном дома. Ещё, наверное, я поняла его внутреннюю суть, я просто увидела, что ему абсолютно не интересно в школе. И тогда я стала придумывать ему интересные занятия сама: мы лепили, рисовали, творили, придумывали – и всё у нас изменилось. Сын стал читать, писать, решать и ему это стало нравиться. Я видела его хрупкий, такой тонкий, прозрачный мир, я понимала его интерес и стала чувствовать его предназначение. И стала давать ему только то, что ему нужно. Все контрольные он написал хорошо, хоть мы и просидели две недели дома по болезни. Осенние каникулы у нас тоже были достаточно активными, мы каждый день пробовали что-то новое.

И тогда я окончательно поняла, что, к сожалению, школьная программа не учитывает индивидуальные особенности детей, она не стремится дать то, что нужно им. Это обобщенные знания, которые, к сожалению, вряд ли кому-то могут пригодиться. По крайней мере, школьные знания не пригодились людям из моего окружения. Школа не учит главному, как быть счастливым и как раскрыть свой потенциал. И такое количество предметов только ограничивает детское мировоззрение.

космос-web-600

Мне сделали замечание, что мой сын постоянно летает в облаках, например, он знает все про Космос, Звезды, другие планеты и нашу Землю, но в школьных предметах он с трудом ориентируется. Я возразила лишь одно: он знает глобальные вещи, у него расширенное сознание и он никогда не будет зацикливаться на житейских мелочах и ограничивать себя в мышлении. Ведь мы, взрослые, столько времени тратим на то, чтобы хоть на чуть-чуть расширить своё сознание, увидеть что-то большее, чем просто навыки, как заработать и прокормить себя.

rech_rebenka_4let__1А еще я поняла, что большинство наших комплексов связано с постоянным оцениванием себя и других, все нужно сделать на отлично, этот извечный комплекс отличника. Если не пять, то плохо… и от своих детей мы требуем пятерок только для того, чтобы нам как родителям тоже поставили пятёрку, а если ребенок учится плохо, то мы как родители тоже в чем-то не состоялись. Так вот большинство школьных проблем заканчиваются, когда мы перестаем требовать от своих детей пятерок, а начинаем развивать то, что ему действительно пригодится. Жизнью доказано, что твёрдый троечник приспосабливается легче и живет счастливее, потому что он не ограничен только рамками оценок. Пока отличники корпели над учебниками, он познавал жизнь и делал выводы. Он учился у жизни, общался с другими людьми, получал опыт и искал себя в этом месте. И именно эти навыки позволили ему стать успешным в жизни. Обычно у отличников, кроме пятерок, еще развивается собственная избранность, они начинают задирать нос перед другими детьми. Но, как правило, найти себя в жизни им в разы сложней. Оценивая детей, мы развиваем их гордыню, не видя индивидуальности детей, мы ломаем их предназначение.

Поэтому возвращаясь с этих школьных каникул, мы идем в школу общаться, узнавать мир и, может быть, немножко и учиться. Я не заставляю его теперь получать отличные оценки, просто верю в его предназначение и создаю соответствующую среду дома, чтобы проявить его интерес и выявить его предназначение. А еще молюсь, чтобы ему встретились настоящие люди, мастера, которые поверили бы в него и помогли в жизни. И я теперь тверда убеждена, что свою дорогу он найдет, а значит он будет счастливым, а это главное…

Понравился материал? Поделитесь с друзьями:

Нам важно ваше мнение, напишите комментарии

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *