Заметки путешественника. Часть 4 — Учар

Следующий лагерь развернули напротив каменных грибов, вот, правда, идти туда сразу всем расхотелось. Мы их видели и теперь берегли силы для похода на водопад Учар. Первоначально планов пойти на Учар не было, но что-то заставило нас пересмотреть намерения.  Возможно рассказы проводника или отношение местных, что путь легок и можно запросто дойти всем: и детям, и пенсионерам. У меня, конечно, были сомнения, ведь в прошлом году группа знакомых ходила сюда, и они рассказывали, что это очень сложный маршрут, требующий определенных навыков. Но моих спутников было уже не успокоить. Утром встать пораньше не удалось, да и готовка на костре требует определенного времени и сноровки. Поэтому вышли только ближе к 11 часам. Опять переправа на другую сторону. Кстати переплавы платные — 500 рублей за лодку, благо за «туда и обратно»; и то, что мы пока вмещаемся в одну лодку – большой плюс, а вот, если дети еще подрастут, то возможно придется нанимать две.

Км два мы шли по ровной местности среди камней. Группой нас было назвать трудно, каждый шёл сам по себе, никто из взрослых не взял ответственность за детей и друг друга.

Кстати накануне мне приснился сон, я видела, что дети в опасности и всё из-за эгоизма людского, еще я видела темного Духа, который напал на нас. Утром еще Радка свалилась с дерева и сильно разбила колено — знаки явно были не в нашу пользу. Но основная масса готова была идти, и мы пошли.

Через 2 км встретился пропускной пункт, что означало платный (100 руб.с человека) проход на территорию Заповедника, дети бесплатно. Улыбчивые мужики в камуфляжной форме сказали, что путь нормальный, до водопада доходят все, правда в прошлом году мужик там скончался, и так парочку туристов приходилось тащить на себе, но все доходили. И мы пошли, всего в тот день на трассе было 300 – 400 человек. Разных возрастов, физической подготовки, кто-то шёл  в снаряжениии, но большинство праздно шатающихся туристов в чём придется: и в купальниках и шлёпках, и даже в платьях для фотосесии. Маршрут сложно назвать легким камни, валуны, навесные мосты, бревна. Так мы брели км 6, а дальше .. А дальше ущелье, где нужно держаться за канат и идти по скалам. Учар уже было видно. Поэтому решили с детьми возвращаться, а остальные решили идти до конца. Но мальчики тоже решили испытать себя и пошли с отцом. Мы с дочей пошли в лагерь. Разделившись, мы двинулись в обратный путь. Пошёл дождик, время подходило к обеду, народ потянулся в обратную сторону. Опять же травма колена Рады не позволила совершить глупость и попробовать дойти до водопада, потому что физически я просто была не готова ползти по ущелью, перелазить через бревна, прыгать по скалам на скобах. Да и путь в семь километров, который был пройден, сил уже не оставил. Хотелось быстрее в лагерь, переодеться в сухое, так как после обеда пошел дождь. Силы нашлись, ответственность за ребенка  позволила собраться, и мы пошли обратно. Сильный дождь пережидали под кедром, там было сухо и вполне комфортно.  У нас остались в рюкзаке пирожные «Тиви» и глоток воды, так что, пообедав, мы пошли дальше. Приходилось перелазить через большие камни, прыгать, идти по очень узкой тропе, опять же переходить через бурную реку по бревну, держась за веревку. Вскоре мы вышли к военным, народ возвращался с Учара мокрый, голодный и как – будто оголенный. Путь снял все нагромождения, все стереотипы, все комплексы, все обиды, он сосредоточил на главном на жизни, заботе, любви, переживаниях за тех, кто ушел вперед. Вся шелуха покинула нас, честно скажу было не до инстаграмма, если бы мне кто-то предложил оставить технику дома, я так и поступила бы. В походе она не нужна. Важнее сосредоточиться на простых задачах, по крайней мере, важнее вернуться живым, без травм и снова собраться всем вместе. В лагере военных отдохнули, своих не дождались и двинулись дальше. Всех спускающихся спрашивали, видели ли мужчину с бородой и  с двумя мальчиками. Все видели, но шли ли они обратно не видели, да и давно это было. Что ж оставалось молиться и ждать. Еще обнаружились способности перемещения, настолько высока была степень тревоги, что я просто села на камень и увидела, где они идут. Это было очень далеко. Конечно, в голове я понимала, что это своего рода инициация, что возраст подошёл  им, отойти от мамы, что они мужчины, которые должны пройти сложный путь. Но честно скажу было страшно. Смеркалось. Переправившись на лодке, мы вернулись в лагерь. Проводник Алексей уже всех поджидал, но кроме нас никто не вернулся. Я попросила его принести мясо и потушить с картошкой, ведь все придут мокрые и очень голодные. Картошку поставили тушить, стало темно, но никого не было. Время 10 часов, а мы в лагере втроем. Алексей решил идти их искать, мы остались ждать. И смотреть на противоположный берег. Ночь спустилась на нас, было темно. Благо на той стороне реки видны далеко все огоньки, я просто сидела и смотрела на противоположный берег. Огоньков долго не было. И вдруг вдалеке появились огоньки. Они приблизились к реке и остановились. Все все близко. Я пошла за водой на речку и вдруг услышала крик: «Лена», кричала женщина. Мы с Радой пошли навстречу. Группа из 3 взрослых и 1 ребенка вернулась, но мужа с мальчиками среди них не было. Правда обнадёжило, что Алексея тоже не было, значит он их ищет и найдет. Но покой уже ушел из сердца, шёл 11 час уже ночи. Еще час ожидания и ужаса, всматривания в противоположный берег, поиск огоньков.  И уже в 12 часу вдали появились огоньки, они появились ниже по реке, но это были огоньки. Опять пошли навстречу и увидели свою бригаду путешественников. Мальчики плакали, хромали, были мокрыми, но целыми и живыми. Оказывается им навстречу пошли военные, привели их в лагерь, а там их забрал Алексей. Правда они не нашли мостик и он на спине перенёс их через воду, поэтому огоньки светились так далеко. Все захотели спать с мамой, переоделись и наконец-то уснули. Конечно они повзрослели, стали «Крутыми мужиками», но отпускание это вам не игры. Именно в такие моменты ты открываешь силу материнской любви, только побеждая неизвестное, мы обретаем способность видеть и чувствовать  сердцем.

А инициация была всегда в любой культуре.  Мальчики 10-12 лет уходили на поиски приключении с наставником и там через сложности , трудности, учились смелости, преодолению трудностей, мужеству. А мать оставалась дома наедине со своими страхами и тревогами, но сила её любви должна была преодолеть все страхи и сомнения.  Ведь по невидимой связи между матерью и ребенком всегда происходит обмен, её чувства – это энергия, которая питает ребенка на каком –бы он расстоянии не находился.  И питать его страхом, это делать его слабым, лишать Дух сил. Поэтому мать не имеет права боятся, создавать негативные образы в своей голове, её сила в спокойствие и в вере.  Никогда не стоит забывать, что именно женщина создательница жизни, ее мысли облачаются в форму.  Какие мысли рождаются в её голове, такова и жизнь с которой ей предстоит встретиться. Прибывая в эмоциональном состояние, она может привлечь в жизнь своих близких дополнительные трудности. Её страхи могут воплотиться, особенно страхи направленные на детей.  Даже мысли нельзя допустить, что с детьми что- то происходит, что они в опасности. Нет наперекор всему, важно сохранять спокойствие, важно создавать позитивные образы, важно верить, что у детей, мужа все хорошо. Это срабатывает, как иммунитет, как защита, прибавляет им сил, добавляет отвагу.  Если же мы часто жалуемся на судьбу, негативим, плачем и страдаем, будто уже всех потеряли, мы лишаем близких своих энергий, поддержки. Всю энергию мы перетягиваем на себя, забираем её у близких, и усиленно создаем новые образы, а так как сознание наше не очищено, то мы создаем негатив, тем самым запуская программы. Вообще стоит, думаю, всё же до конца понять и разобраться, что есть Духовные Задачи Женщины.

Нам важно ваше мнение, напишите комментарии